Предприниматели используют специальные краудфандинговые площадки, которые помогают найти деньги для вложения в развитие проектов. Это явление – настоящая панацея для начинающих бизнесменов, страдающих от недостатка финансирования. Но как работает этот алгоритм? И где найти платформы для привлечения средств?
Многие интересные бизнес-проекты не реализуются из-за недостатка финансов. Краудфандинг решает проблему нехватки денег для бизнеса. Это явление представляет собой привлечение спонсорских средств через специальные интернет-площадки.
Суть коллективного финансирования
Краудфандинг (от англ. crowd funding) – это способ народного финансирования. Особенность данного метода – выдача денег не государством или банком, а отдельными лицами или компаниями. Суть процесса заключается в поиске добровольных спонсоров для раскрутки задумки или проекта бизнеса.
По статистике, большую часть крауд-сборов обеспечивают не профессиональные финансисты, а обычные физ. лица, делающие небольшие взносы. Краудфандинговый метод используется для реализации как коммерческих, так и социальных проектов:
- начальный капитал для бизнеса;
- спонсирование политических кампаний;
- оплата лечебных процедур и срочных операций;
- благотворительные и волонтерские мероприятия;
- идеи из творческой или общественно-полезной деятельности.
Краудфандинговые платформы
Интернет стал наиболее перспективной площадкой для продвижения идей краудфандинга. На западе «народное финансирование» – это основной инструмент сбора средств для продвижения стартапов.
В России способ «добровольных сборов» не так популярен. За 5 лет российские краудфандинговые платформы привлекли около 1 млрд рублей. А зарубежные пользователи пожертвовали более 4 млрд долларов для стартапов в США.
Наиболее популярные интернет-платформы для развития проектов:
- Kickstarter. Известная мировая площадка, проводящая сбор комиссии в 5% за размещение любых позиций.
- IndieGoGo. Международная платформа, охватывающая более 200 стран.
- Planeta.ru. Российский интернет-сервис, успешно завершивший более 4500 кампаний.
- Kroogi. Старейшая платформа, специализирующаяся на продвижении творческих заявок.
- Together. Сервис, созданный для финансирования социальной и благотворительной сфер.
Заключение
Добровольные взносы в рамках краудфандинга помогают многим предпринимателям. Деньги, пожертвованные спонсорами, идут на развитие творческих, научных и производственных проектов. А в какую сферу вы бы инвестировали деньги? Оставляйте свое мнение в комментариях!