Полезная информация

Проблемы онлайн-обучения в период пандемии

Проблемы онлайн-обучения в период пандемии

Угроза инфицирования COVID-2019 заставила власти страны в оперативном порядке перевести на дистанционное обучение школьников и студентов. В отечественную систему образования постепенно внедряются элементы цифровой среды, но готовность альтернативного формата преподавания дисциплин представителям молодого поколения оказалась не стопроцентной. Эксперты выделили несколько просчетов применения онлайн-обучения на практике:

  • компьютерная безграмотность со стороны преподавателей;
  • отсутствие методических рекомендаций, детализирующих внедрение цифровых технологий в образовательный процесс;
  • неудовлетворительное качество работы интернет – сервисов.

Рассмотрим их подробнее.

Не все учителя владеют «компьютерной грамотой»

В эпоху цифровизации каждый преподаватель должен уметь пользоваться ПК и профильными программами, которые облегчают процесс обучения тем или иным дисциплинам. Согласно статистике, треть учителей работающих в школе – это специалисты возрастной категории 50-55 лет, а те, кто преодолели рубеж в 60 лет – составляют дополнительные 10% преподавательского состава. Большая часть наставников с большим опытом работы не считают необходимым осваивать компьютерную грамоту, что гипотетически ставит их в неравное положение с детьми младших классов, умеющих совершать базовый набор действий в операционной системе «Windows». С учетом кадрового дефицита в школах, вопрос о том, кто будет проводить онлайн-обучение в период пандемии, становится актуальным.

Отсутствие методичек, регламентирующих цифровизацию образовательного процесса

Попытка внедрения термина «онлайн-обучение» в правовую плоскость предпринята еще в 2018 году, но до настоящего времени отсутствуют нормативные документы, которые регулируют механизмы организации преподавания дисциплин в интернете. Преподаватели академий и университетов не знают, как создать эффективную систему дистанционного образования, а существенный процент ВУЗов банально не имеет доступа к сервисам, которые позволяют педагогам передавать знания студентам через глобальную сеть.

Качество работы образовательных интернет – площадок оставляет желать лучшего

Изначально, когда онлайн-сервисами пользовалось ограниченное количество людей, они работали без сбоев. При массовом переходе на дистанционное обучение интернет – сайты, предназначенные для получения знаний, стали выдавать ошибки. Школьники не могут найти нужных видео-уроков, а классный журнал в электронном формате бывает зачастую не доступен.

Заключение

Перспективы онлайн-обучения пока очевидны не для всех, поскольку не каждая семья располагает двумя или тремя ПК, чтобы школьник мог заниматься уроками, а его родители – выполнять работу в удаленном формате. Эффективность преподавания дисциплин в виртуальном пространстве зависит не только от степени благосостояния российской семьи. Качество дистанционного обучения будет оставаться неудовлетворительным, если государство не будет инвестировать средства в материально-техническую базу школ и ВУЗов, а учителя и преподаватели не захотят пройти курсы компьютерной грамотности.
Согласны ли вы с такой позицией? Оставляйте свои отзывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *